Без рубрики

Мосэлектротягстрой

Официальное название Большого Московского кольца, известного как БМО (Большая Московская окружная железная дорога) — Большое кольцо МЖД. Его длина — почти 600 км. Кольцо проходит по территории трех регионов — Москвы, Подмосковья и Владимирской области — и соединяет между собой 11 железнодорожных магистралей, которые расходятся из столицы.
Подробнее про Мосэлектротягстрой здесь
Первую линию, которая стала частью БМО, начали строить в 1869 году купцы Хлудовы. Движение по участку между Егорьевском и Воскресенском на Московско-Рязанской дороге было открыто 21 ноября 1870-го. Через год предприниматели братья Барановы соединили Александров с Карабаново на Московско-Ярославской дороге, в 1873 году продлив этот участок до Киржача.

Купцы Хлудовы.
В мае 1893 года по будущему БМО прошел первый пассажирский поезд — до этого дорога использовались только для грузовых перевозок. Через год сдается ветка Мытищи — Щёлково Московско-Ярословско-Архангельского направления. В эти же годы построена линия Егорьевск — Орехово-Зуево, проходящая через Куровское и Дулёво.

В 1900 году ивановские промышленники договорились о вложениях в поддержанный Министерством путей сообщения проект строительства линии Бельково — Щёлково, но работы по неизвестной причине так и не начались.

Активно развивалась восточная часть кольца в годы Первой мировой: промышленники, которые ожидали получить много военных госзаказов, решили вывести дорогу на магистраль Москва — Нижний Новгород. Так появилась ветка Киржач — Орехово-Зуево, а уже во время Гражданской войны — Александров — Карабаново — Орехово.

Дорога между Киржачом и Орехово-Зуевом был одноколейной, без вокзалов — поезда, которых ходила одна пара в сутки, останавливались в полях и лесах.