Без рубрики

Воздуходувки

Промышленные турбовоздуходувки — это механические или электромеханические устройства, используемые для создания потока газа через воздуховоды, шасси электроники, технологические блоки и т. Д. — везде, где требуется поток для выпуска, аспирации, охлаждения, вентиляции, транспортировки и т. Д. Часто используемые взаимозаменяемо с «вентиляторами», воздуходувки определяются ASME как имеющие отношение давления нагнетания к давлению всасывания где-то между 1,11 и 1,2, в то время как вентиляторы определяются как имеющие отношение ниже 1,11, а компрессоры определяются как имеющие отношение выше 1.2.

Основные спецификации для воздуходувок включают в себя предполагаемое применение, тип воздуходувки, конструкцию порта, а также параметры пропускной способности, электрические характеристики и размеры. Воздуходувки охлаждают электронные корпуса, вызывают сквозняки в котлах, увеличивают поток воздуха в двигателях и имеют различные конструкции систем нагнетателей, такие как центробежный поток или вращающиеся лопасти. Двигатели обычно приводят в действие воздуходувки, хотя они могут приводиться в действие другими средствами, такими как двигатели. Некоторые производители переносных вентиляторов называют свои агрегаты воздуходувками, даже если они не обязательно соответствуют различию ASME, которое относится к постоянно установленному промышленному технологическому оборудованию. Другим видом воздуходувки является мобильное или портативное устройство, используемое для перемещения опавших листьев.

Центробежные воздуходувки используют высокоскоростные рабочие колеса или лопасти для передачи скорости воздуху или другим газам. Они могут быть одно- или многоступенчатыми. Как и вентиляторы, центробежные воздуходувки предлагают несколько ориентаций лопастей, включая изогнутые назад, изогнутые вперед и радиальные. Воздуходувки могут быть с несколькими или переменными скоростями Они обычно приводятся в движение электродвигателями, часто с помощью ремня и шкива, но некоторые центробежные воздуходувки напрямую связаны с приводными двигателями. Скорость вентилятора может быть изменена для изменения расхода путем изменения размера шкивов, использования приводов с регулируемой скоростью и т. Д., Но еще более распространены демпферы в качестве средства регулировки расхода. Законы сродства вентиляторов требуют, чтобы процентное снижение скорости приводило к аналогичному снижению потока.

Позитивные воздуходувки
Нагнетатели с принудительным смещением в принципе аналогичны насосам с принудительным смещением в том, что они используют механические средства для сжатия жидкости и, тем самым, увеличения давления и / или скорости. Центробежные конструкции, с другой стороны, придают скорости и давлению среды, отбрасывая их наружу с помощью рабочих колес. Среди воздуходувок с принудительным смещением распространен тип Roots, или вращающийся лепесток, который использует два вращающихся в противоположных направлениях лопастных ротора для перемещения жидкости через воздуходувку, во многом аналогично тому, как шестеренчатый насос перемещает масло или другие вязкие жидкости. Вырезающий вентилятор (внизу) показывает один из двух роторов. Воздуходувки с принудительным смещением часто приводятся в движение электродвигателями с прямым соединением, но в необычных условиях они могут приводиться в действие газовыми двигателями, гидравлическими двигателями и т.

Центробежные воздуходувки обычно используются для подачи воздуха для горения, в системах охлаждения и сушки, для аэраторов с псевдоожиженным слоем, с системами подачи воздуха, для контроля запыленности и т. Д. Воздуходувки с принудительным смещением также используются в пневматической транспортировке, а также для аэрации сточных вод, промывки фильтров, и повышение газа, а также для перемещения газов всех видов в нефтехимической промышленности. Центробежные воздуходувки часто изготавливаются в виде тесно связанных друг с другом узлов, что означает, что колесо рабочего колеса не поддерживается независимыми подшипниками, а консольно закреплено на удлинителе вала двигателя и опирается на подшипники двигателя для поддержки. Закрыть соединительные монтажные отверстия без необходимости в муфтах вала. Другие устройства консольного крепления колеса от опорных подшипников, например, конструкции с ременной передачей.

Воздуходувки иногда повышаются от скорости двигателя, но так же часто снижаются или работают с отношением скорости вентилятора 1: 1 к скорости двигателя. Выход центробежного нагнетателя обычно расположен тангенциально к вращению рабочего колеса и может быть задан обычно в одной из восьми угловых ориентаций относительно направления вращения колеса нагнетателя, что обеспечивает шестнадцать возможных вариантов поворота и ориентации выпуска с шагом в 45 градусов. Промышленная практика определяет вращение рабочего колеса как по часовой стрелке, так и по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода — обычно со стороны двигателя — агрегата. На небольших центробежных воздуходувках корпуса часто можно вращать по всему кругу, чтобы обеспечить любой угол разгрузки. Вращающиеся лопастные воздуходувки обычно ориентируют входной и выходной порты в линию, что обусловлено конструкцией системы воздуходувки.